Консультация «Двадцать простых советов логопеда родителям»

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ  САЙТ 

 УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА   

 КОНЬКОВОЙ ИРИНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ

 

Консультация «Двадцать простых советов логопеда родителям»

 

Консультация «Двадцать простых советов логопеда родителям»

И тогда Ваш малыш будет говорить хорошо…

1. Начинаем с Вас.

Даже если вы сами по себе молчаливы от природы, все равно необходимо говорить с малышом.

Ребенок легче всего понимает обращенную речь, если ему объяснять,  что вокруг него происходит. Надо сопровождать свои действия словами

2. Встреча взглядов

Проговаривайте любую ситуацию, но только если Вы видите, что ребенок слушает и смотрит на Вас. Не отводите взгляда от глаз  ребенка, когда что – то объясняете малышу. Это важно! Постарайтесь сделать так, чтобы малыш видел Вашу артикуляцию.

3.  Говорите четко

Говорите четко, внятно и на понятном языке для ребенка, проговаривая каждое слово, фразу. Старайтесь произносить речь как можно эмоциональней, малыши это очень любят. Дети очень чутки к интонации; поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить как можно более выразительно.

4.То же, но по-разному

Повторяйте по нескольку  раз одно и то же слово или двустишие,  меняя  при этом порядок слов (Маша ест кашу, Ест кашу Маша, Зайка скок поскок, Скок  поскок зайка) Это помогает малышу легче понять, что фразы делятся на слова. Если ВЫ хотите, чтобы ребенок запомнил, какое-нибудь слово употребляйте, его в разных контекстах проговаривая его много раз.

5. Но: не переусердствуйте

Не говорите ребенку слишком длинные слова. И не перегружайте ребенка большим количеством не знакомых ему слов.

6. Очень важно: хорошее настроение

Новые слова необходимо произносить эмоционально и в благоприятной ситуации. Педагоги- психологи: заметили, что в таких ситуациях детки обучаются и принимают новую информацию гораздо лучше, чем в нейтральных или не благоприятных ситуациях.

7.  Все чувства – в союзе с речью

Очень важно, чтобы ребенок, узнавая, что-то новое мог не только видеть новый предмет, но и трогать, нюхать, щупать его изучать разными способами. Если Вы заметили, что ребенок заинтересовался и играет новым предметом, то сразу называйте этот предмет несколько раз, проговаривая четко и выразительно.

8. В основе речи - стремление к общению

Как бы несовершенно Ваш ребенок ни говорил, принимайте его желание вступить с Вами в контакт. Даже если он вообще не говорит -  чаще вовлекайте его в невербальный (словесный) диалог, одобряя любой ответ (жест, выразительный взгляд, вокализацию) Поддерживайте его стремление общаться!

9. Стремиться  к разнообразию

Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая цепочку слов с другими гласными: дя-дя-дя, ня-ня-ня, бе-бе-бе, бо-бо-бо; с разными гласными: ба-бо-бы-бе старайтесь, чтобы малыш захотел повторить их.

10. Уважай его попытки говорить

В те моменты, когда малыш говорит,  лепечет -  старайтесь выключить громкую музыку и дать ему возможность слышать Вас и себя. Речь развивается на основе подражания и самоподражания, поэтому ему необходимо слышать себя.

11.  Учите в игре

Специально создавайте такие игровые ситуации, где ребенку понадобится звукоподражание, либо надо будет произнести какие-то слова для того, чтобы игра состоялась. Обратите внимание: побуждаете не Вы, а ситуация.

12. Не предупреждайте его желания

Некоторые родители пытаются угадать желания своего ребенка, часто предупреждая их в тот момент, когда они только появляются. Не стоит этого делать, как бы Вам этого не хотелось!!! Пусть ребенок САМ попробует попросить Вас о чем-либо!

13. Расширяйте словарь малыша

Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимает его – это пассивный словарь; говорит - это активный.  Активный  может быть совсем мал. Но если Вы пополните ресурс понимания, это обязательно приведет к так называемому лексическому взрыву. И в дальнейшем и перенесет в активный словарь, то чему Вы научили его, разглядывая вместе картинки, читая книжки и комментируя свои действия. Старайтесь ввести в пассивный словарь названия вещей, которые его окружают (предметы быта, игрушки), имена вещей и существ на картинках в книжках и конечно, имена родственников и близких людей. Научите ребенка показывать, «где ручки, где ножки?» (у Вас, у куклы) Чаще спрашивайте, где стол, стул?

14.  Ведите дневник

.Будьте внимательны, записывайте каждое слово или звук, сколько слов новых уже понимает, какие слова произносит в предложениях из двух слов. Так Вы можете судить о его успехах.

15. Развивайте фонематический слух

Побуждайте ребенка различать слова, отличающиеся одним звуком (нос-нож, уточка - удочка)

16. Не пренебрегайте звукоподражаниями

Есть дети,  которые поздно начинают говорить.  Для них важно использовать слова типа «дай-дай, ля-ля, ку-ку, ням-ням» и другие короткие слова, состоящие из одного или двух одинаковых слогов. Эти слова основаны на звукоподражаниях, легки для усвоения. И на данный период они нужны вашему ребенку, потом со временем они станут ему ненужными,  и малыш заменит их на более сложные слова.

17. Читайте, читайте, читайте

При любой возможности читайте ребенку разные короткие стишки, потешки, сказки. Перечитывайте их по нескольку раз подряд. Дети хорошо воспринимают тексты, которые они уже слышали ранее. Не бойтесь, ребенку это не надоест. Старайтесь  читать выразительно,  разговаривая за персонажей сказки разными голосами. Дождитесь, когда ребенок начнет узнавать стихотворение,  хорошо его запомнит, а за тем попробуйте не договаривать последнее слово каждой строки, и Вы увидите,  как малыш с удовольствием начнет это делать сам!

18. Пальцы помогают речи

Особое внимание стоит уделить мелкой моторике - точным движений рук пальцев. Мелкая моторика тесно связана с развитием речи. Занятия с пластилином, мозаикой, перебирание мелких предметов - все это поможет речи и, а в будущем и письму.

19. Будьте терпеливы и снисходительны, осторожны…

Если Ваш ребенок произносит звуки неверно, то никогда не смейтесь, не повторяйте за ним неправильное произношение слова. Тут же повторите это слово правильно, стараясь смотреть ребенку в глаза. Возможно, он захочет повторить за Вами. Если нет, то не расстраивайтесь. Будьте терпеливы! Он обязательно повторит за Вами, года придет время. Не заостряйте внимание на не правильном произношении, это может вызвать обратную реакцию.

20. Только Вы!

Помните! Только Вы и Ваша вера в силы и способности ребенка  могут помочь ему развиваться гармонично! Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша!

Дата последнего обновления страницы 22.05.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Дата последнего обновления страницы 22.05.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»